Насколько реально зарабатывать на приложениях в App Store?


#1

Здравствуйте. Я начинающий iOS разработчик. Уже сделал несколько простых приложений, выложил в App Store, но их почти никто не скачивает. Много читал про ASO и оптимизировал свои приложения, но все равно не понятно, как можно пробиться в топ.

Поэтому назрел такой вопрос, насколько реально зарабатывать на простых приложениях? И как их можно выводить в топ?

Скажем, взять простой таймер (https://sensortower.com/ios/us/minima-software/app/timer/391564049/overview), который находится в топе. По sensortower эта программа имеет 30 000 скачиваний за один месяц. И доход с такими показателями, наверное, ощутимый. Как вообще можно попасть в топ? Что для этого нужно? Нужно ли вкладывать деньги или это просто ASO оптимизация?

Можно ли делать простые приложения и как-то на этом зарабатывать в App Store? Или конкуренция здесь слишком большая? Пытался гуглить все эти вопросы, но толком не нашел никаких ответов.


#2

Можно реально заработать. Главным фактором является несколько моментов.

  1. Функционал
  2. Оформление
  3. Поддержка
    У меня к примеру узкоспециализированное приложения для работы пожарных. За 1,5 года скачало 1к людей с лишним. Цена за приложение 75 руб. из которых мои 50 руб.

#3

То есть ваш совет делать узкоспециализированные приложения? А вы проводили какой-то маркетинг для вашего приложения?


#4

Мой совет смотреть чего нет в AppStore и делать. Либо увидев что приложение так себе, а вы можете сделать красивее, интуитивнее и т.д. сделать его аналог. Нет. Так как приложение на мой взгляд ещё сыро для него


#5

По-моему главный вопрос в мотивации:

  • если вами движет только заработок, то вряд ли вы создадите что-то стоящее, проще пойти на фриланс;
  • на фрилансе не помешает портфолио своих приложений, и как раз для этого подойдут ваши простые, но несколько приложений;
  • если вам хочется профессионального роста, то одна дорога в фирму в команду к более опытным разработчикам;
  • если душа лежит к программированию и есть идеи, то просто делайте то, что вам лично необходимо, несмотря на конкурентов (смотря только для того, чтобы что-то почерпнуть) - вы всегда можете сделать лучше, чем есть. Чаще всего бывает, что пользуешься чем-то, но надо немного друго функционала (либо такого вообще нет) - вот вам проект. Даже самые простые идеи могут быть полезны для вас в будущем, но абсолютно невыгодны экономически… Нарабатывайте опыт.

У меня первое приложение было просто для себя (нужен был функционал, которого не было) - первые 150$ я ждал 1,5 года… это не пример, просто как факт. Но само приложение мне нравилось и я им пользуюсь. После этих первых 150$ за 1,5 года уже в следующий месяц был доход в 100$. Просто я люблю все свои проекты и веду переписку в отзывах или в почте со всеми юзерами - дорабатывают проекты, пилю новые - опыт наше всё. Очень много идей и мало времени.

И я не ждал от прог доход, просто нарабатываю опыт таким способом (создание портфолио), тк у меня нет пока возможности просто уйти в IT с моего текущего места работы, потому что доход у меня сейчас в 3 раза выше, чем могут предложит просто джуну ))) Хочется источник дохода в не зависимости от места положения и релокейт ))


#6

Спасибо за содержательный и развернутый ответ!

Мотивации достаточно. Просто обидно, когда вкладываешь душу, время и силы в приложение, разрабатываешь его несколько недель, а потом оно теряется в App Store. Хотелось бы понимать механизмы заработка на приложений. То есть какие приложения выгодней всего разрабатывать? Как можно продвинуть свои приложения в App Store? Как попасть в топ в поиске?

Пока у меня нет ответов, я просто делаю приложения, но без какого-то конкретного стимула на одном энтузиазме совсем непросто.


#7

Чтобы не терялось есть ВК,Инстаграмм итак далее где можно рекламу заказать. А по тому какие выгодней, то игры всегда в цене из-за их гибкости. Можно сделать условно-бесплатную или платную. А утра в поиске так и попадают. Покупают рекламу в социальных сетях и накручивают отзывы для заманухи.


#8

Зарабатывать реально. Приложения, которые мы делали приносят сейчас около 500$ в сутки практически на органическом трафике. Если хотите, оставьте ссылки на свои приложения, я посмотрю - и, возможно, подскажу вам куда двигаться.


#9

Вау! 500$ в сутки! Ваш результат очень вдохновляет!

Я делаю простые приложения, но не представляю, как можно продвинуться в App Store по данным ключам. Timer, Checklist, Birthay Reminder, Shopping List - по этим ключам уже много лет сидят в топе другие приложения. И как туда пробиться я просто не представляю. Использовать низкочастатотные ключи? Но я же не назову приложения Timers, Shopping List, Checklists как-то иначе.

Поэтому ваши советы будут очень ценными и полезными!


#10

Можно задать вам очень важный вопрос: в чем ваше преимущество перед конкурентами? Чем вы собираетесь привлечь пользователей?


#11

Ну я анализирую похожие приложения, и стараюсь свои сделать лучше и проще. Я сам пользуюсь данными приложениями в своей жизни, и по мне подобные приложения часто перегружены лишними функциями. А я стараюсь сделать свои приложения только с самыми нужными функциями, не перегружая интерфейс чем-то лишним и избыточным.

Я не считаю, что преимущество перед конкурентами должно измеряться только в количество функций, добавленных в приложение. Для меня на первое место выступает дизайн, удобство и минималистичность.


#12

На первый взгляд:

  1. Таймер системный вполне себе. Про сторонний даже не думал.
  2. Туду-лист - это первое приложение доброй части 80% начинающих. Выделиться архи-сложно, особенно новичку. Как минимум нужно совместное использование (КлаудКит или Фаербейз), чтобы можно было ставить задачи кому-либо.
  3. Блин, ну дни рождения отлично забиваются контакты и напоминаются системой. Ещё одно приложение для этого - увольте.
  4. Шоппинг лист тоже замечание, что и ту-ду: нужно в минималках совместное использование через клоудКит, чтобы партнёр видел покупки или уже что куплено. Конкуренция высочайшая в этой нише.

#13

Да, согласен. Фунционал можно расширять. Просто я сейчас думаю, зачем это делать, если все равно приложения почти не получают скачиваний. То есть будешь работать над дополнительным фунционалом, а потом все равно это не будет востребовано. Плюс еще и конкуренция, как вы написали.


#14

Ответ очевиден: не те приложения делаете )))
У меня пока самый большой отклик (в моём масштабе) получило первое приложение: обычная запись долгов с разными фишками. Юзеры просят добавить разные функции - занимаюсь. Даже сейчас начал новое приложение, но уже несколько человек написало в личку с просьбой апдейта - буду делать апдейт, это важнее ))

Подумайте, чего вам лично не хватает в том, что уже сейчас есть - и делайте.


#15

У меня пока самый большой отклик (в моём масштабе) получило первое приложение: обычная запись долгов с разными фишками.

Так а как конкуренция здесь была? Удалось пробиться только за счет поиска?


#16

Посмотрел конкурентов по ключевым словам, ни у кого не было возможности начислять процент на долг. Сделал. Добавил бекап в айклауд с синхронизацией между устройствами - оказалось достаточно, чтобы иметь сейчас небольшие но стабильные 100$ продаж и 60$ поступлений в месяц. 500$ в день - это космос для первого приложения - не обольщайтесь )))

И ещё интересное наблюдение: если у вас приложение нишевое, то цена не сильно важна оказалась… ))) Те сначала был 1$ за весь функционал (приложение бесплатное с базовым функционалом, достаточным для пользования и понимания, что могут предложить за плату) - 4 покупки в неделю. Добавил функций, цена 2$ - 4 покупки в неделю. Очередной апдейт, привёл приложение в нормальный вид (убрал сильные косяки - так всегда сначала ))) ), добавил функций, цена 3$ - 4 покупки в неделю. Опять апдейт, добавил функции, что просили пользователи, цена 3,5$ - 4 покупки в неделю. Дальше по нарастающей до 20-30 покупок в неделю.

Те что хочу сказать: если продукт нишевый и нужен, то нет разницы в цене 15₽ или 250₽ - покупают. И не надо забывать, что это только мы такие бедные, заграница тоже хорошо берёт:
половина русскоязычное сообщество, половина на осталных - английский; испанский обязательно, потому что много латинской Америки; французский; португальский (из-за Бразилии); китайский как ни странно - пусть почувствуют, что мы чувствовали из-за их переводов ))) … Это к тому, что делайте локализации.

Ну и с ценой не стоит забываться: если у вас откровенный шлак и перводел от новичка - 15₽ не помогут :slight_smile:

ЗЫ очень полезна функция: добавить в приложение кнопку/функцию для обратной связи, чтобы имейл сразу создавался - много по этому каналу приходит отзывов. Ну и вести переписку со всеми юзерами по началу (и в отзывах на апсторе обязательно), испанец он или просто ругается на что-то в приложении - они всегда правы ;), почти всегда )))


#17

Спасибо вам за развернутый ответ и описание ваших шагов по работе над приложением. Ваш кейс тоже очень вдохновляет!


#18

Два моих приложения управляют удаленно узкоспециализированной техникой, оба платные, качают их немного, продукт не массовый, доход с обоих в среднем около 100$ в месяц.
Одно легкое приложение для запоминания нот, бесплатное, со встроенной покупкой для расширения функционала. 1300 скачиваний 58$ за полгода примерно.


#19

Привет!
Пробуй придумать какие-то интересные названия для приложений, а высокочастотные ключи добавь в описание к своим приложениям + заполняй метаданные для приложений, добавь теги alt для изображений, если это возможно. Ну и бесплатно в топ вряд ли можно попасть. В основном используют рекламу. Также ранее в комментариях советовали размещаться в соц сетях. Создай в самых популярных соц сетях аккаунту и опубликуй ссылки на приложения. Есть еще площадки, на которых разработчики делятся ссылками на свои приложения на взаимовыгодных условиях, т.е. делятся ссылками друг друга.
Думаю, еще много других способов можно найти. Пробуй. Удачи!